Выбор независимого автосервиса
Жизнь «на гарантии» оборачивается крупными тратами для автовладельца в условиях кризиса. Официальные пункты ремонта продолжают неоправданно завышать цены, потому многие задумываются о ремонте и плановом ТО в частных СТО, либо ищут «гаражного» специалиста, у которых цены пусть и растут, но не так сильно, как у официалов.
Пример – стоимость нормо-часа у официальных дилеров уже достигает 5000 рублей, тогда как ценник в частных СТО в среднем повысился до 1200. Цена, а точнее наценка на зап. части у официалов также больше частных станций на 80-100%. Исключение могут составлять только дорогие узлы и детали, которые редко ремонтируются – в этих случаях маржа, а значит и итоговая стоимость будет примерно одинаковой. На что обратить внимание при выборе и как отличить плохой сервис от хорошего?
«Неоригинал» или о чем молчат официалы?
Помимо меньшей наценки, частные СТО отличаются гибкостью в выборе запасных частей. Т.е. здесь вас не будут убеждать ставить только дорогостоящие оригинальные детали, а скорее предложат т.н. «деталь для рынка вторичной комплектации». Например, при ремонте BMW таким образом можно сэкономить до 50%, имея тот же, а то и больший ресурс работы деталей.
Наиболее показательны в этом плане кузовные работы после ДТП. За работу, оцененную официальным сервисом в 150 тыс. рублей в частном СТО клиент отдаст 50-70 тысяч.
С чего начать?
Начать нужно с изучения матчасти. Не нужно заучивать руководство по ремонту и прочую документацию, достаточно бегло просмотреть тематические форумы, пообщаться с опытными в ремонте коллегами-автомобилистами (лучше, если у них машина той же марки). Дополнительно этим способом можно заранее узнать немного о пунктах ремонта – где можно ремонтироваться, а какие СТО лучше обойти стороной.
Следующее, что нужно усвоить – сложно найти универсального мастера. Слесарные, малярные и др. работы – это разные области, потому стоит найти несколько пунктов ремонта, которые будут лучшими в отдельных сферах.
Многопрофильный или специализированный?
В стремлении сэкономить можно обратиться и в мультимарочную СТО, однако лучше обслуживаться в специализированном сервисе. Причин тому несколько:
- Опыт. В специализированном сервисе будут работать люди, много лет занимающиеся одной и той же маркой, а то и моделью ТС. Такие мастера потенциально знают слабости, присущие вашему авто, и смогут быстрее и точнее определить поломку и найти эффективный способ ее исправления. Нередко в таких сервисах работают бывшие или действующие мастера из официальных компаний.
- Наличие требуемой аппаратуры и ПО для диагностики. Это тоже увеличивает скорость и точность диагностики, а значит – и скорость ремонта.
- Наличие необходимых запасных частей. Разумеется, каждая СТО не располагает складом, где есть все. Но высока вероятность того, что в специализированном сервисе будут запас наиболее востребованных деталей. Кроме того, у них будет налаженный контакт с поставщиком, а значит не придется тратить дополнительные ресурсы на поиск редкой в ремонте детали или узла.
Исключение – мультибрендовые СТО, работающие в конкретной сфере ремонта – АКП, электрика, топливные системы и т.д. Однако в такие компании стоит идти не за простым техобслуживанием, а для устранения серьезных неисправностей. Даже если мастер не справится с поломкой, он направит вас в техцентр, где разберутся в проблеме.
Распознаем хороший сервис
Итак, отобраны несколько компаний, что делать дальше? Первое – поискать отзывы их клиентов. Если у СТО есть сайт, отзывы могут найтись там, как и портфолио из самых сложных успешных работ. Кроме того, стоит поинтересоваться сроком работы конкретного предприятия – чем дольше сервис на рынке, тем выше шанс получить качественное ТО.
По приезде в сервис важно попросить о знакомстве с мастером, который будет заниматься вашим автомобилем. Хороший приемщик сделает это без вопросов.
Важными деталями будут состояние станции и то, какое впечатление производят клиенты и сотрудники предприятия. Хороший сервис прикрывает ремонтируемые авто специальными чехлами также, как это заведено в официальных СТО. Все оборудование должно быть в хорошем состоянии, а зона ремонта – относительно чистой. Клиенты должны быть схожи с вами по социальному положению, а сотрудники вызывать доверие.
Если это спецсервис, на подъемниках не должно быть авто других марок. Правильный сервис никогда не возьмется за ремонт непрофильного авто, чему есть две причины:
- Риск потерпеть неудачу из-за недостатка опыта, а значит получить удар по репутации.
- Нежелание нарушать рабочий процесс поиском дополнительных знаний, которые будут малоприменимы в будущем.
Простейший способ проверить сервис – пройти простейшее ТО. Профессиональный мастер не только устранит заявленную неисправность, но и укажет на потенциальные или малозаметные проблемы. Если посетили то же СТО позже и коллектив не изменился – это еще один хороший знак.