Повышенный расход масла на Toyota Avensis: как устранить проблему?

Повышенный расход масла – распространенная проблема для автомобилей Toyota Авенсис с мотором 1,8 л. Производителем установлены нормы естественной убыли жидкости из-за сгорания в цилиндрах ДВС в размере до 1 л/1000 км. Превышение этих значений указывает на проблемы с мотором. Информация о причинах излишнего расходования масла поможет автовладельцу предупредить более серьезные неисправности ДВС и избежать серьезного ремонта.

Причины излишнего расхода масла на Тойота

Перерасход смазывающей жидкости не возникает сам по себе. Процесс является следствием следующих неисправностей:

  • Изнашивание поршней, залегание маслосъемных колец, отвечающих за удаление лишнего масла и его последующим сливе в поддон. При поломке смазка оказывается в цилиндрах, вызывающих ее сгорание. На данный вид поломки указывает окрашивание выхлопа в сизый цвет.
  • Поломка маслосъемных колпачков, противостоящих высоким температурам. Из-за длительного использования без замены сальники теряют эластичность, масло начинает подтекать.
  • Мусор в вентсистеме картера, что становится причиной попадания смазки в коллектор впуска, образование нагара.
  • Разгерметизация сальников с утечкой смазки (коленвал, распредвал). Обнаружить дефект позволяют масляные пятна, потеки на асфальте после долгой стоянки ТС.
  • Слабая затяжка масляного фильтра, старые прокладки ГБЦ.

Перерасход наблюдается при заливке несертифицированной жидкости либо составов, не соответствующих рекомендациям производителя мотора. Усиленное сгорание топлива также наблюдается при агрессивном стиле вождения Тойота.

Решение проблемы

Опытные мастера автосервиса «Тойота-Электрик» обнаружат причину, приводящую к утечке масла. Для этого проводится внешний осмотр машины, в ходе которого выявляются потеки жидкости, вызванные утратой функциональности прокладок либо сальников. Чтобы заменить прокладку ГБЦ, не потребуется разборки силового агрегата. Достаточно лишь снятия клапанной крышки с последующей заменой уплотнительного элемента. Обратный монтаж крышки требует соблюдения верной последовательности затяжки болтов и отсутствие перекосов, поэтому такую работу лучше доверить профессионалам.

При отсутствии внешних признаков подтекания смазывающей жидкости проводится диагностика силового агрегата, позволяющая установить причины перерасхода, связанные с изнашиванием элементов поршневой группы.

Это сопровождается следующим порядком действий:

  • Обесточивание навесного оборудования, системы ДВС.
  • Двигатель снимается, частично разбирается.
  • Меняются маслосъемные кольца.
  • Если наблюдается износ зеркала цилиндра, требуется проведение расточки с последующей гильзовкой.
  • При установлении механических повреждений либо сильном изнашивании выполняется замена цилиндров.

Чтобы сменить сальники коленвала, снимается коробка передач, а также остальное навесное оборудование. Смена маслосъемных колпачков, ставших негерметичными, не требует разборки мотора.

В случае обнаружения перерасхода смазывающей жидкости либо одного из признаков, указывающих на проблемы с ДВС Тойота, рекомендуем посетить автосервис «Тойота-Электрик». Своевременное устранение проблемы позволит избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.

Поделиться:

Бесплатная диагностика автомобиля

Бесплатная диагностика автомобиля

За 15 минут на профессиональном оборудовании
IS Techstream TOYOTA