Почему так важно вовремя проводить регламентное ТО автомобиля?

Большинство автовладельцев пренебрегает обязательным техническим обслуживанием своего автомобиля, мотивируя это тем, что если нет поломок, машина едет, то зачем тратить деньги?

Разумеется, замену тормозных колодок, маслосмазочных материалов, быстро изнашивающихся элементов и т.п. стараются вовремя выполнять все автовладельцы. Ведь они понимают, что это расходники, которые нужно время от времени менять.

Другое дело — ТО, подразумевающее контрольно-регулировочные работы. Разберемся, почему их так важно проводить строго по регламенту (или даже чаще), как часто это нужно делать, чем чревато несоблюдение сроков техобслуживания.

Что пишут о ТО и его сроках автопроизводители?

В компании Toyota заявляют, что проверять свой автомобиль нужно не реже, чем через каждые 10 000 км пробега (или раз в 12 месяцев, если машиной пользуются нечасто). Эти цифры не «взяты с потолка», ведь, к примеру, ресурс масел и фильтров рассчитан примерно на этот интервал.

Масло

Что будет, если не менять масло? Оно будет впитывать в себя продукты износа, сажу, гарь, и очень быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики. Как только это случится, значительно возрастет риск повреждения определенных узлов силового агрегата автомобиля.

Тормозная жидкость, фильтры

Эти элементы/вещества крайне гигроскопичны (отличаются быстрым впитыванием влаги из окружающей среды). И свои первоначальные свойства они теряют спустя примерно 40 000 км (или 5 лет). Именно через такие интервалы их необходимо менять.

Тормозные колодки

Важно понимать, что регламент службы определенных элементов и узлов неизвестен на 100% точно. К примеру, срок службы тормозных колодок автомобилей марки Lexus составляет порядка 10-40 тыс. км. пробега. Они могут прослужить как больше, так и меньше времени — все зависит от:

  • условий эксплуатации автомобиля;
  • стиля вождения;
  • частых резких разгонов;
  • частоты торможений;
  • прочих факторов.

Если предположить, что автомобилист ездит аккуратно, не часто, не имеет привычки дрифтовать, то фрикционный слой тормозных колодок начнет серьезно уплотнятся примерно через 5 лет (или пройденных 100 000 км). Этот процесс уплотнения приведет к «окаменению» элемента, и он перестанет функционировать корректно.

Еще одна проблема — неравномерный износ тормозных колодок. Так, при прохождении ТО мастера часто обнаруживают, что, к примеру, передняя правая колодка изношена сильнее, чем левая задняя. Причину такого неравномерного износа обязательно нужно найти и устранить, ведь «с тормозами шутки плохи».

Ремень привода вспомогательных элементов

Для примера рассмотрим ремень в машинах Toyota, который работает с:

  • генератором;
  • насосом системы охлаждения;
  • компрессором кондиционера.

Согласно регламенту, этот ремень может прослужить 60-100 км пробега, но только если будет иметь корректную (согласно регламенту) силу натяжения и работать без дополнительных нагрузок. Поэтому узел может прослужить и более 100 000 км пробега, и менее 20 000.

Важно понимать, что в любом автомобиле есть множество систем, ресурс которых невозможно измерить точно. Да и спрогнозировать его, зная условия езды, тоже нельзя. К таким системам относятся:

  • изделия из резины;
  • патрубки;
  • шланги;
  • узлы сцепления;
  • элементы рулевого управления;
  • прочие подвижные конструкции.

Поэтому прохождение систематического ТО — обязательная процедура, спасающая не только от дорогостоящих ремонтов, но и от дорожно-транспортных происшествий. Да и деньги она экономит, так как, если вовремя не устранить мелкую проблему, она обязательно перерастет в более крупную, а та, в свою очередь, спровоцирует выход из строя более дорогостоящего оборудования.

Стоит ли «тянуть до последнего»?

Нет! Так как элементов в автомобиле очень много. Среди них есть такие, чей максимальный эксплуатационный срок невозможно определить. Примеры:

  • неизвестно, как долго может работать главный тормозной цилиндр;
  • никто не знает, сколько будет корректно работать суппорт;
  • невозможно установить предельное время работы усилителя (гидро- или электро-) руля;
  • максимальное время корректной работы рулевой рейки также неизвестно.

Разброс по пройденному пути для разных элементов составляет 5-100 тыс. км, а многие элементы взаимосвязаны (состояние одних влияет на состояние других). Поэтому единственным верным, экономически выгодным и безопасным решением остается систематическое прохождение ТО.

Даже мелочи могут «сыграть злую шутку»:

  1. Уровень тормозной жидкости опустился ниже min-предела — скоро начнутся проблемы с тормозами.
  2. Ослаблено натяжение ремня привода навесного оборудования — будут проблемы с этим оборудованием (климат-контролем, охлаждением и т.д.).

Вот почему важно изучать состояние всех узлов, помнить обо всех нюансах. Просто представьте, что будет, если проблема застанет вас на трассе в дальней дороге, когда никто не сможет оперативно подъехать и ликвидировать неисправность? Поэтому рисковать однозначно не стоит — своевременное прохождение комплексного ТО позволит вам ездить уверенно, без постоянного морального напряжения и чувства, что вот-вот что-то сломается.

Если вы не согласны с вышенаписанным, ответьте хоть на один из этих вопросов:

  1. Как следить за всеми узлами и ничего не забывать?
  2. Как предотвратить поломку каждого элемента авто по отдельности?
  3. Каким образом контролировать оборудование, отталкиваясь от пройденного пути?
  4. Как грамотно оценить стиль своей езды и понять, как именно он влияет на узлы авто?
  5. Когда именно проверять элементы и сколько времени займут эти проверки?
  6. Где взять оборудование для диагностики состояния узлов транспортного средства?

Нет ответов? Тогда упростите ситуацию, не забывайте лишь об одном — систематическом регламентном ТО Toyota.

Подробнее о техобслуживании Toyota и его прохождении

В процессе техобслуживания эксперты проведут диагностику:

  • масло-смазочных материалов;
  • натяжения ремней;
  • всех узлов подвески;
  • осветительных приборов;
  • тормозов;
  • фильтров;
  • всех остальных элементов транспортного средства.

Все эти работы будут выполняться на профессиональном стенде, со всем необходимым фирменным оборудованием, инструментов, опытом мастера. Замена масла — по сути, «реперная точка», от которой отталкиваются при проведении ТО. Автовладелец при этом освобождается от массы дополнительных хлопот.

Достаточно каждые 10 000 км пути (или раз в год) заезжать в наш сервисный центр и проходить техобслуживание. Процедура приемлемая по цене, выполняется быстро (полчаса), дает максимум информации о состоянии автомобиля и всех его узлов.

Мастера сервисного центра давно выучили на память все регламентные сроки для разных узлов Toyota. Независимо от модели. После техобслуживания мы выдаем заключение, в котором будет указано, какие есть проблемы, и как их эффективно устранить.

Еще немного о важности своевременного ТО

Чем старше ваша Toyota, тем чаще придется проводить контрольно-регулировочные работы (оптимально — раз в полгода). Только так можно выявить, что:

  • ресурс колодок тормозной системы исчерпан преждевременно;
  • ремень навесного оборудования придется менять буквально «на днях»;
  • определенные жидкости необходимо было заменить «еще вчера».

Все это минимизирует риски поломок автомобиля, повышает безопасность езды и поможет сэкономить на ремонте дорогостоящего оборудования.

Поделиться:

Бесплатная диагностика автомобиля

Бесплатная диагностика автомобиля

За 15 минут на профессиональном оборудовании
IS Techstream TOYOTA