Большинство автовладельцев пренебрегает обязательным техническим обслуживанием своего автомобиля, мотивируя это тем, что если нет поломок, машина едет, то зачем тратить деньги?
Разумеется, замену тормозных колодок, маслосмазочных материалов, быстро изнашивающихся элементов и т.п. стараются вовремя выполнять все автовладельцы. Ведь они понимают, что это расходники, которые нужно время от времени менять.
Другое дело — ТО, подразумевающее контрольно-регулировочные работы. Разберемся, почему их так важно проводить строго по регламенту (или даже чаще), как часто это нужно делать, чем чревато несоблюдение сроков техобслуживания.
Что пишут о ТО и его сроках автопроизводители?
В компании Toyota заявляют, что проверять свой автомобиль нужно не реже, чем через каждые 10 000 км пробега (или раз в 12 месяцев, если машиной пользуются нечасто). Эти цифры не «взяты с потолка», ведь, к примеру, ресурс масел и фильтров рассчитан примерно на этот интервал.
Масло
Что будет, если не менять масло? Оно будет впитывать в себя продукты износа, сажу, гарь, и очень быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики. Как только это случится, значительно возрастет риск повреждения определенных узлов силового агрегата автомобиля.
Тормозная жидкость, фильтры
Эти элементы/вещества крайне гигроскопичны (отличаются быстрым впитыванием влаги из окружающей среды). И свои первоначальные свойства они теряют спустя примерно 40 000 км (или 5 лет). Именно через такие интервалы их необходимо менять.
Тормозные колодки
Важно понимать, что регламент службы определенных элементов и узлов неизвестен на 100% точно. К примеру, срок службы тормозных колодок автомобилей марки Lexus составляет порядка 10-40 тыс. км. пробега. Они могут прослужить как больше, так и меньше времени — все зависит от:
- условий эксплуатации автомобиля;
- стиля вождения;
- частых резких разгонов;
- частоты торможений;
- прочих факторов.
Если предположить, что автомобилист ездит аккуратно, не часто, не имеет привычки дрифтовать, то фрикционный слой тормозных колодок начнет серьезно уплотнятся примерно через 5 лет (или пройденных 100 000 км). Этот процесс уплотнения приведет к «окаменению» элемента, и он перестанет функционировать корректно.
Еще одна проблема — неравномерный износ тормозных колодок. Так, при прохождении ТО мастера часто обнаруживают, что, к примеру, передняя правая колодка изношена сильнее, чем левая задняя. Причину такого неравномерного износа обязательно нужно найти и устранить, ведь «с тормозами шутки плохи».
Ремень привода вспомогательных элементов
Для примера рассмотрим ремень в машинах Toyota, который работает с:
- генератором;
- насосом системы охлаждения;
- компрессором кондиционера.
Согласно регламенту, этот ремень может прослужить 60-100 км пробега, но только если будет иметь корректную (согласно регламенту) силу натяжения и работать без дополнительных нагрузок. Поэтому узел может прослужить и более 100 000 км пробега, и менее 20 000.
Важно понимать, что в любом автомобиле есть множество систем, ресурс которых невозможно измерить точно. Да и спрогнозировать его, зная условия езды, тоже нельзя. К таким системам относятся:
- изделия из резины;
- патрубки;
- шланги;
- узлы сцепления;
- элементы рулевого управления;
- прочие подвижные конструкции.
Поэтому прохождение систематического ТО — обязательная процедура, спасающая не только от дорогостоящих ремонтов, но и от дорожно-транспортных происшествий. Да и деньги она экономит, так как, если вовремя не устранить мелкую проблему, она обязательно перерастет в более крупную, а та, в свою очередь, спровоцирует выход из строя более дорогостоящего оборудования.
Стоит ли «тянуть до последнего»?
Нет! Так как элементов в автомобиле очень много. Среди них есть такие, чей максимальный эксплуатационный срок невозможно определить. Примеры:
- неизвестно, как долго может работать главный тормозной цилиндр;
- никто не знает, сколько будет корректно работать суппорт;
- невозможно установить предельное время работы усилителя (гидро- или электро-) руля;
- максимальное время корректной работы рулевой рейки также неизвестно.
Разброс по пройденному пути для разных элементов составляет 5-100 тыс. км, а многие элементы взаимосвязаны (состояние одних влияет на состояние других). Поэтому единственным верным, экономически выгодным и безопасным решением остается систематическое прохождение ТО.
Даже мелочи могут «сыграть злую шутку»:
- Уровень тормозной жидкости опустился ниже min-предела — скоро начнутся проблемы с тормозами.
- Ослаблено натяжение ремня привода навесного оборудования — будут проблемы с этим оборудованием (климат-контролем, охлаждением и т.д.).
Вот почему важно изучать состояние всех узлов, помнить обо всех нюансах. Просто представьте, что будет, если проблема застанет вас на трассе в дальней дороге, когда никто не сможет оперативно подъехать и ликвидировать неисправность? Поэтому рисковать однозначно не стоит — своевременное прохождение комплексного ТО позволит вам ездить уверенно, без постоянного морального напряжения и чувства, что вот-вот что-то сломается.
Если вы не согласны с вышенаписанным, ответьте хоть на один из этих вопросов:
- Как следить за всеми узлами и ничего не забывать?
- Как предотвратить поломку каждого элемента авто по отдельности?
- Каким образом контролировать оборудование, отталкиваясь от пройденного пути?
- Как грамотно оценить стиль своей езды и понять, как именно он влияет на узлы авто?
- Когда именно проверять элементы и сколько времени займут эти проверки?
- Где взять оборудование для диагностики состояния узлов транспортного средства?
Нет ответов? Тогда упростите ситуацию, не забывайте лишь об одном — систематическом регламентном ТО Toyota.
Подробнее о техобслуживании Toyota и его прохождении
В процессе техобслуживания эксперты проведут диагностику:
- масло-смазочных материалов;
- натяжения ремней;
- всех узлов подвески;
- осветительных приборов;
- тормозов;
- фильтров;
- всех остальных элементов транспортного средства.
Все эти работы будут выполняться на профессиональном стенде, со всем необходимым фирменным оборудованием, инструментов, опытом мастера. Замена масла — по сути, «реперная точка», от которой отталкиваются при проведении ТО. Автовладелец при этом освобождается от массы дополнительных хлопот.
Достаточно каждые 10 000 км пути (или раз в год) заезжать в наш сервисный центр и проходить техобслуживание. Процедура приемлемая по цене, выполняется быстро (полчаса), дает максимум информации о состоянии автомобиля и всех его узлов.
Мастера сервисного центра давно выучили на память все регламентные сроки для разных узлов Toyota. Независимо от модели. После техобслуживания мы выдаем заключение, в котором будет указано, какие есть проблемы, и как их эффективно устранить.
Еще немного о важности своевременного ТО
Чем старше ваша Toyota, тем чаще придется проводить контрольно-регулировочные работы (оптимально — раз в полгода). Только так можно выявить, что:
- ресурс колодок тормозной системы исчерпан преждевременно;
- ремень навесного оборудования придется менять буквально «на днях»;
- определенные жидкости необходимо было заменить «еще вчера».
Все это минимизирует риски поломок автомобиля, повышает безопасность езды и поможет сэкономить на ремонте дорогостоящего оборудования.