Как и в случае с другими автомобильными деталями и расходниками, продукция известных брендов практически лишена дефектов, или изъяны в конструкции есть, но все о них знают и предпринимают различные меры, чтобы минимизировать негативные эффекты. А вот топливные фильтры кустарного производства – это настоящий «кот в мешке», как правило, с неприятным сюрпризом внутри. Какими недостатками страдают ультрадешевые фильтры или контрафактные изделия, маскирующиеся под оригинал?
- Плохая герметичность завальцованных соединений – как следствие, масло просто вытекает из фильтра.
- Слишком высокая плотность фильтрующего элемента – тем самым, снижается его эксплуатационный ресурс.
- Активация перепускного клапана при недостаточно высоком для этого давлении – двигатель будет «гонять» неотфильтрованное масло.
- Отсутствие резинового уплотнителя для обратного клапана – появляется эффект сухого трения, в несколько раз ускоряющий износ элементов двигателя.
Однако подделки дешевы и хитры, например, меняют всего одну букву в названии оригинального производителя и получают на выходе Shampion, что очень похоже на популярное моторное масло. Недостаточно внимательный покупатель может и не заметить, к тому же, как правило, он «загипнотизирован» чрезвычайно низкой ценой на хороший с виду фильтр. Обратите внимание, что подделывают не только известную западную продукцию, но и российские марки.
Также бывают случаи, что фильтр «не виноват» в своем быстром выходе из строя, а к неполадке приводят неисправности двигателя. Например, если не работает редукционный клапан в системе смазки, это может привести к раздуванию корпуса фильтра. Также влияют на ускоренный износ масла неподходящей вязкости. Пока соответствующие проблемы не будут устранены, будут выходить из строя даже самые качественные фильтры.
Российские разработки в области топливных фильтров
В российской автомобильной отрасли есть примеры как удачных, так и неудачных конструкций топливных фильтров. Например, изделие под названием КИНАП производства Самарского завода отличалось очень компактными габаритами корпуса и, как следствие, маленькой площадью фильтрующего элемента. Это стало причиной пониженного эксплуатационного ресурса устройства. Зная о проблеме, ВАЗ указывал в руководстве 2000 км пробега до замены, тогда как для фильтров стандартным интервалом было 10 000 км.
Еще один несовершенный экземпляр – фильтр Ф83, в конструкции которого была дополнительная шторка, выполняющая грубый отсев наиболее крупных частиц. Идея хорошая, но быстро выявилась и обратная сторона – при загрязнении шторки мотор незамедлительно начинал испытывать масляное голодание. Фильтр следовало заменять сразу же, иначе двигатель быстро получал серьезные повреждения. Интересно, что за рубежом фильтры Ф83 применялись более успешно благодаря тому, что при жарком климате и в условиях стоянки машины в теплом гараже масло не успевало загустевать, и фильтр исправно выполнял свою главную функцию. В любом случае на ВАЗ от этих конструкций отказались – все-таки для российского климата они совсем не подходят.
Продолжение данной тематики:
Топливные фильтры – системы очистки, конструкции, материалы, производители, сертификация