Конструкция фильтров
Три наиболее распространенных конфигурации – неразборные, разборные, модульные.
Неразборная конструкция – это, можно сказать, классический вариант. Она включает корпус из металла, фильтрующий элемент, два клапана различного типа действия. Функционал клапанов различается: перепускной отвечает за подачу масла, не пропущенного фильтрующим элементом, в мотор. Это необходимо, чтобы автомобиль продолжа работу в ситуациях, когда масло застыло на морозе, резко повысились обороты или фильтр сильно загрязнился.
Обратный клапан дает возможность быстро поднять давление в системе при запуске двигателя за счет того, что масло удерживается в конструкции фильтра. Сам антидренажный клапан представляет собой кольцо из резины, и постоянные нагрузки приводят к тому, что свойства этого элемента со временем ухудшаются. Это приводит к тому, что при каждом новом пуске мотора смазка будет отсутствовать до того момента, пока фильтр не заполнится маслом. Следствием такого временного люфта в подаче масляной жидкости становится износ металлических деталей двигателя.
Существует другой вариант конструкции антидренажного клапана – тонкий резиновый диск, прижимаемый к поверхности крышки пружиной из металла. Такое конструктивное решение обеспечивает большую долговечность. Варьируется также и конкретное местоположение перепускного клапана – он может размещаться рядом со впускными отверстиями, благодаря чему в мотор будет поступать очисщенное масло.
Фильтрующие элементы
Основной тип фильтрующего элемента в полнопоточных фильтрах – это тонкостенная штора, расположенная в виде многолучевой звезды. Гораздо реже можно встретить другие конструкции – шевронную накладку, спирально-складчатую форму и т.д.
Традиционный материал – бумага, но не обычная, которую мы с вами используем для письма, а пропитанная синтетическими смолами, обладающая значительной прочностью, водонепроницаемостью, пористостью. Возможно также использование хлопчатобумажной ткани, целлюлозосодержащих волокон, но такие варианты встречаются реже.
Если использовать фильтрующие элементы объемного типа можно столкнуться как с плюсами, так и с минусами. Преимущества – хорошая эффективность очистки масла, приличная грязеемкость, а недостатки – высокие гидравлические потери. Для автовладельца этот нюанс станет заметным в холодное время года, когда увеличится время, необходимое на прогрев машины.
Продолжение данной тематики:
Топливные фильтры – системы очистки, конструкции, материалы, производители, сертификация