Топливные фильтры – системы очистки, конструкции, материалы, производители, сертификация

В автомобильной тематике есть вопросы, которые появляются лишь однажды, успешно решаются, а затем безвозвратно уходят в прошлое и становятся частью истории. А есть темы и предметы для обсуждения, которые можно назвать «вечными», по которым у двух автомехаников, работающих, например, на одном и том же СТО, может быть разное мнение. К числу таких тем, безусловно, относится обширный перечень вопросов, связанных с масляными фильтрами.

Мы постарались обобщить имеющуюся информацию в каскаде мини-статей и рассказать о масляных фильтрах с точки зрения сравнения различных типов конструкций, систем очистки, материала фильтрующих элементов. Поговорим о популярных брендах и подделках разного уровня качества, разберемся, каким образом проходят сертификацию новые модели фильтров, поступающие на рынок. Все эти сведения способы принести практическую пользу любому автовладельцу, ведь часто мы выбираем масляные фильтры наугад, или руководствуясь «магией имени» популярного бренда.

Почему загрязняется моторное масло?

Процесс загрязнения масла в двигателе идет непрерывно, начиная с того момента, как только вы выехали из дилерского центра на новой машине. Интенсивность может быть разной – здесь в дело вступают такие факторы, как качество топлива, конструкция мотора, специфика эксплуатации и др.

В процессе работы двигателя образуются два типа загрязняющих примесей: органические и неорганические. Первые представляют собой продукты «грязного сгорания» горючего, частицы, остающиеся в результате термических, полимеризационных, окислительных процессов. К неорганическим относят эксплуатационные загрязнения, пыль, мелкие элементы износа.

Загрязнение масла в дизельных моторах и в бензиновых (газовых) происходит неодинаково. Для дизелей характерно более высокое содержание сажи, которая негативно воздействует на противоизносные характеристики масляных присадок.

Важный момент, о котором стоит помнить! Само масло практически полностью сохраняет свои эксплуатационные параметры в течение срока службы. Меняется лишь доля содержания в нем вредных инородных веществ, ускоряющих износ элементов двигателя.

Здесь мы плавно подходим к объяснению функциональной роли масляных фильтров в автомобилях. Именно от этих деструктивных и нежелательных частиц они защищают мотор.

Системы очистки

Существует два принципиально разных подхода к процессу очистки масла: полнопоточный, когда ставится один фильтр, и комбинированный, когда система включает в себя наличие дополнительного частичнопоточного фильтра или центрифуги. Второй вариант доказал свою боле высокую эффективность.

Комбинированная очистка далеко не новая технология. Еще в автомобилях 20-х годов прошлого века сетчатые и щелевые фильтры грубой очистки совмещали с картонными изделиями тонкой очистки.

Естественно, с течением времени материалы менялись, и сегодня полнопоточные фильтры чаще всего представляют собой конструкции из бумаги с показателем отсева в районе 45 мкм. Частичнопоточные фильтрующие элементы отсеивают загрязнения с тонкостью в 1-3 мкм и отводят очищенное масло в картер мотора. Такие конструктивные решения можно увидеть в дизелях Мерседес 200-х, 300-х серий.

Стоимость систем комбинированной очистки выше, но они экономят ресурс фильтров примерно в два раза, уменьшают износ подшипников коленвала, позволяют увеличить интервал между заменой моторного масла в 2,5-3 раза.

 

Продолжение данной тематики:

Топливные фильтры – системы очистки, конструкции, материалы, производители, сертификация

Конструкция фильтров и фильтрующие элементы

Как отличить качественный фирменный фильтр от подделки?

Сертификация, испытания топливных фильтров

Поделиться:

Бесплатная диагностика автомобиля

Бесплатная диагностика автомобиля

За 15 минут на профессиональном оборудовании
IS Techstream TOYOTA